Каталог » Выставка мебели - Милан
   
   

МИЛАНСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН

Милан     Миланскому мебельному салону почти полвека. Его основатели уже могут писать мемуары, которые наверняка будут пользоваться популярностью. А пока они не написаны, предлагаем вам познакомиться с историей рождения и развития главного смотра достижений современного мебельного дизайна.

    Как все начиналось
    В 50-х годах итальянская мебельная промышленность переживала кризис. Большинство компаний производило классическую мебель в разных исторических стилях - очень высокого качества, но малопопулярную на европейском рынке. На тот момент в Италии уже были интересные и самобытные архитекторы и дизайнеры, но они не получали никакой поддержки со стороны производителей. Знаменитый проектировщик и основатель журнала Domus Джо Коломбо в специализированном мебельном издании il Mobile italiano высказался: "Пока мы будем воспроизводить прошлое или копировать настоящее, Италия не выйдет из кризиса. Чтобы заявить о себе, наши фабрики должны обратиться к современному дизайну и привлечь к сотрудничеству архитекторов".
    Обеспокоенные этой ситуацией представители итальянской федерации мебельных и деревообрабатывающих производителей Тито Армеллини (в будущем - секретарь выставочного комитете Cosmit spa) и Анджело Де Баггис выработали идею организовать в Милане большую выставку наподобие Кёльнской и Парижской, своеобразный смотр достижений итальянского дизайна, который послужил бы стимулом для производителей и помог бы им найти контакт с архитекторами.
    Так родилась выставка Salone del Mobile Italiano. В оргкомитет также вошли владельцы прогрессивных фабрик Франко Кассина (Cassina), Анджело Мольтени (Molteni), Сильвано Монтина (Montina) и пр. Все эти люди поддерживали идею современного дизайна, однако только Кассина мог похвастаться сотрудничеством с архитекторами. (Cassina была первой "дизайнерской" фабрикой а мире - привлекать к работе известные имена она начала еще в 20-х годах).

    Дизайнерский этаж
    Первая выставка прошла на Fiera Milano в сентябре 1961 года, собрав 328 участников, 11300 посетителей из Италии и 800 - из-за границы. Разумеется, цифры были более чем скромными, никто и не предполагал, что Salone del Mobile italiano в скором времени затмит все остальные подобные мероприятия. Уже через 4 года количество экспонатов выросло до 818, а посетителей до 21000 (местных) и 2300 (европейских). Международное значение выставки увеличивалось, экспорт итальянской мебели тоже, следовательно, идея сработала. Однако первые годы организаторов тревожило то, что не удается главное - стимулировать производителей к развитию современного дизайна. Большинство участников изготавливали мебель в традиционном стиле, их состав постоянно менялся, и у выставки не было своего лица. Актуальные фабрики можно было перечислить по пальцам: Cassina, Elam, Pierantonio, Vittorio Bonacina, Saporiti и несколько других. Остальные прогрессивные производители выжидали, не зная, будет ли это начинание иметь успех, и, не желая соседствовать с не слишком интересными фабриками, Arflex, Bernini, Kartell предпочитая показывать свои новинки в альтернативном выставочном пространстве XIII Triennale. Там были впервые представлены модели Вико Маджистретти, Джо Коломбо и Марко Зануссо, ставшие в последствии классикой дизайна. Пропасть между ассортиментами Treinnale и самой выставки первое время была так велика, что в 1965 году Cosmit spa принял решение выделить под современное направление специальный сектор. Идея была очень активно поддержана производителями. Ни одна другая выставка не разделяла марки по стилям, и зачастую рядом располагались стенды абсолютно противоречащих друг другу фабрик. Так появился целый "дизайнерский этаж". В 1965 году в него переехали, помимо упомянутых старожилов, Artflex, Bernini, Kartell, Boffi, Acerbis и некоторые другие. Конечно, их количество (30) было смехотворно по сравнению с общим числом участников. Однако именно эта часть начала задавать тон происходящему. Пресса, дизайнеры, дилеры - все спешили сюда. Ведь здесь присутствовало то, чего нельзя было увидеть на других выставках, то, чего все ждали, то, о чем мечтали организаторы - итальянский дизайн. Не копии общих тенденций, а нечто революционно новое. Если раньше мебель с Апеннинского полуострова критиковали за однообразие и традиционность, то теперь в этом обвиняли северных европейцев. Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. на такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран. Ни один производитель не рискнул бы выпускать настолько странные вещи, не будучи уверенным, что они продадутся. По мнению обозревателей немецкого журнала Moebel Kultur, одна из причин успеха итальянского дизайна заключалась в недостатке маркетинга. "Если бы итальянцы провели исследования, они бы наверняка отступили", - писали они.

    40 лет спустя
    Проект, запущенный без малого полвека назад, в настоящее время не только процветает, но и постоянно наращивает обороты. Состоявшийся в 2005 году Миланский салон, по оценкам устроителей, превзошел все самые оптимистичные ожидания. Число посетителей увеличилось по сравнению с 2004 годом на 1,46% и составило 192 425 человек. В выставке приняли участие 4012 журналистов из 66 стран мира, а число иностранных гостей превысило число итальянских - 100 728 человек (52,35% от общего числа). Среди 2200 участников были не только производители мебели, но и кухонь, ванн, текстиля, осветительных приборов и интерьерных аксессуаров. Хозяева выставки по-прежнему задавали тон, но им не уступали экспонаты из других европейских стран. Ярко выступили немцы, которые обычно приберегают новые модели для Кёльнского смотра, главного для них. К примеру диван CIRCLE от Walter Knoll, безусловно, вошел в "хит-парад" миланских новинок. Интересные коллекции показали испанцы (Andreu World, Perobell, Do+Ce). По прогнозам отечественных мебельщиков, испанские производители потенциально способны потеснить итальянцев на нашем рынке, но как считают специалисты мебельного рынка, это может произойти пока лишь только за счет более благоприятной ценовой политики.

    Пятилетний план
    Хозяева выставки удивляли не только чудесами дизайнерской мысли, но и фантастически красивыми способами ее презентации. Повышенное внимание к оформлению стендов отражает значение Миланской выставки как площадки для демонстрации потенциальной, но далеко не всегда реальной силы. Многие замечательные экспонаты являются лишь прототипами, и их появление на выставочной сцене вовсе не обещает массового выхода в "свет". В производстве же тем временем прокручивается "пятилетний цикл". Пять лет, по мнению специалистов, - средний возраст хитов продаж. А именно в их выпуск инвестируют средства мебельные предприятия. Нередко прекрасно оформленный стенд оказывается пышным фасадом здания с не очень глубоким фундаментом. Маленькие, не обладающие высокими производственными мощностями предприятия, чтобы привлечь к себе внимание иностранных дилеров, уделяют особое внимание оформлению стенда и яркой презентации продукции. В данном случае следует помнить, что внешность бывает обманчива.

    Обоюдный интерес
    Большинство итальянских участников выставки заявляли, что видят в нашей стране большой потенциал. Для очень многих компаний завоевание рынков СНГ остается важной стратегической целью. По словам консультанта Итальянской Федерации производителей мебели Federlegno-Arredo, с переходом на единую европейскую валюту экспорт предметов интерьера из Италии в ряд европейских стран значительно сократился. А сбыт в Россию и страны СНГ, наоборот, расширился. Данные экономической статистики показывают, что именно страны СНГ за последний период увеличили долю общего итальянского мебельного экспорта - на 30,7% по сравнению с предыдущим годом, а прибыль от него составила 430 млн евро, а Российская Федерация вышла на 5-е место среди стран, в которые Италия экспортирует мебель (после США, Англии, Китая и Арабских Эмиратов). На сегодняшний день благодаря свое предприимчивости производители из Италии лидируют на рынке СНГ по количеству представленных марок и составляют приблизительно 70% от общего числа других западных производителей. Многие Итальянские компании действуют через систему представительств. Агенты, чей опыт насчитывает около 10 лет, выбирают марки не только по качеству (которое могут гарантировать многие), но и по уровню сервиса - способности быстро осуществлять заказ и отреагировать в случае рекламации. В Италии очень много мебельных предприятий, штат которых не превышает 10 человек, и они просто физически не способны справиться с заказом в короткие сроки.

Итальянская мебель


Страница добавлена 18 Ноябрь 2008 г.

Использование фото и текстовой информации с данного сайта запрещено.