Каталог » Классическая Итальянская мебель
   
   

КЛАССИЦИЗМ ИТАЛЬЯНСКОЙ МЕБЕЛИ

Спальня Nostalgia орех
    Классицизм итальянской мебели для Западной Европы и России был интернациональным стилем, хотя внутренние стимулы его развития и пути, которым он следовал, в разных странах были разными.

    Начало резкого поворота итальянской мебели в сторону классицизма приходится на 1770 г., когда архитектор Р.Адам (1728-1792 гг.) по возвращении из Италии стал насаждать классику в английской архитектуре, в обустройстве интерьеров, производстве мебели и т. п. Стиль Чиппендейла, который господствовал здесь уже достаточно длительное время , начинает вытесняться .В проектах Адама, в противовес стилистике Чиппендейла , который, однако, одно время выполнял интерьеры и мебель в стилистике классицизма по проектам Адама , начинает главенствовать прямая линия. По проектам Адама выполняли мебель ставшие впоследствии знаменитыми мебельщики Д . Хеппльуайт и Т.Шератон, на которых также оказал влияние стиль Людовика ХVI.

    Мебель для сидения, выполненная в стиле Хеппльуайт, имеет характерное решения прорезных ажурных спинок в виде пересекающихся друг с кругом овалов, которые иногда образуют сердцевидную форму . Рамы таких овалов слабо профилируются и имеют в центре канавки, а их края обрабатываются бусами. Верх спинки украшается резьбой в виде трех расходящихся в разные стороны пальмовых листьев. Этот узор получил название тройного страусового пера. Спинки диванов делаются в виде ряда соединенных между собой спинок от нескольких стульев или кресел, имеющих подобное весьма характерное декоративное решение. Ножки стульев, кресел и диванов выполняются прямыми , суживающимися к низу, круглыми или четырехгранными в сечении. Для раннего периода стиля Хеппльуайта в креслах Локотники и их стойки делаются подобно французским креслам стиля Людовика ХVI,а места крепления ножек к раме сиденья оформляются традиционным кубиком с резными розетками. В более поздний период этого стиля локотники и их стойки у кресел и диванов имеют сильный изгиб и, как и ножки, украшаются желобками по всей их длине .Места крепления ножек кубиков не имеют .В этом стиле делаются новые варианты крылатого кресла, а кровати украшаются балдахинами, которые держатся на тонких в сечении профилированных стойках , иногда имеющих слабую резьбу.

    Разрабатываемая корпусная мебель имеет простые и лаконичные формы, ее номенклатура достаточно разнообразна. Существует двух и трехдверные шкафы, разнообразные книжные шкафы с многоярусными выдвижными ящиками , расположенными в их нижней части. Иногда центральная часть низа таких шкафов имеет две распашные дверцы, а справа и слева от них располагаются выдвижные ящики. Застекленные дверки верхней части книжных шкафов делаются с фасонной декоративной свинцовой пайкой, как правило, геометрического рисунка в виде переплетающейся решетки. Большое распространение получили также шкафы-комоды, у которых практически отсутствует какой-либо декор. Шкафы, обычно, имеют выступающие профилированные карнизы, а иногда и фронтоны, украшаемые резными вазонами яйцевидной формы или фиалами. В этом стиле в большом количестве выполняются разнообразные по форме и назначению столы. Например, весьма оригинальные по конструкции столы с опускающимися полами столешниц и складными боковыми ножками, туалетные столы с выдвигающимися ящиками и откидными (поворотными) зеркалами, столы прямоугольной формы, у которых края столешниц и коробка подстолья делались с легким изгибом, письменные столы типа бюро, корпусы которых имели выпукло-вогнутые очертания и стояли на шести прямых суживающихся к низу тонких ножках, и др. объекты. В декорировке такой мебели нет сильно выступающих шаблонов, которые, в свою очередь, украшаются разнообразными порезками. Членения и профилировки получаются весьма мелкими, но четкими и строгими.

    Вся мебель делается, в основном, из красного дерева и других светлых пород. Используется также атласное дерево, идущее на маркетри. Филенки шкафов иногда украшаются интарсией в виде орнамента из расходящихся веером полос, вписанных в овал.

    В последней четверти ХVIII в. большой популярностью пользуется разнообразная комбинированная мебель. Например, комод комбинируется со стоящим на нем книжным шкафом или комод имеет откидную или выдвижную столешницу и таким образом превращается в секретер, туалетный стол комбинируется с письменным столом и специальными емкостями, горка для посуды совмещается с комодом или бюро-кабинетом и т.д.

Спальня Nostalgia бежевый
    Стиль Шератона характеризуется ясно выраженной структурой мебельного объекта и почти полным отсутствием кривых линий в его форме. Своей славе Шератон обязан, прежде всего альбомам с эскизами почти идеальных (образцовых), отвечающих своему назначению мебельных объектов, например, изданной им в 1791 г. (Книге эскизов для столяра и драпировщика)(‘’The Cabinet-Maker’s and Upholsterer’s Drawing Book’’). Мебельные формы, складывающиеся в это время в его стиле, через несколько десятилетий лягут в основу мебельного искусства ХIХ в. благодаря своей целесообразности, простоте, практичности и изяществу. Мебель Шератона отличается изысканной проработкой всех деталей и хорошо подобранными породами дерева по их цвету и текстуре. Например, плоскости красного дерева чередуются у него с плоскостями, украшенными инкрустацией или маркетри из розового, атласного или палисандрового дерева поэтому этот период в мебельном искусстве Италии еще называют (периодом атласного дерева). В технике маркетри декорируются не только большие плоскости стенок и дверок шкафов, но и спинки, и ножки стульев, кресел и диванов. Мебель для богатых клиентов Шератон украшает живописными медальонами или керамическими плакетками фирмы Веджвуда. В своих проектах Шератон обходиться небольшим набором накладных латунных красивой формы ручек дверок шкафов и ящиков, щитков (уключин) замочных скважин. Шератон предлагает большое количество типов коммуникабельной мебели и мебели с различными техническими устройствами, повышающими её потребительские качества. Например, туалетные столы с откидными и поворотными зеркалами, шкафчики с умывальниками, столики для бритья, комоды – туалетные столы, шкафы – бюро, рабочие и карточные столы. Мебель для сидения в стиле Шератон имеет простые формы, а сквозные спинки стульев и кресел с изящными пропорциями и рисунком собираются часто источенных деталей и украшаются резьбой невысокого рельефа. Спинки диванов традиционно выполняются в форме соединенных между собой спинок нескольких стульев. Популярностью пользуются банкетки – подставки для ног. Изголовье кушеток имеет вид глубокого мягкого кресла. Над кроватями устанавливаются балдахины шатрообразной формы. В поздний период стиля Шератона опять появляются искривленные ножки, что свидетельствует о скорой перемене стилевых направлений в мебели.

    Удобство, комфортабельность, рационализм конструкций, уравновешенность членений и согласованность пропорций основных формообразующих элементов, изящество отделки сделали итальянскую мебель популярной в европейских странах, США и в России и определили её влияние на формообразование мебели, создаваемой в этих странах.

Итальянская мебель


Страница добавлена 02 Ноябрь 2009 г.

Использование фото и текстовой информации с данного сайта запрещено.